Сегодня открыть свой бизнес в Сети проще, чем когда-либо. При этом можно заказать разработку интернет магазина у специалистов, можно создать простенькую торговую площадку самостоятельно, воспользовавшись «конструктором», а можно и вовсе продавать через странички в соцсетях. При этом у продавца есть практически неограниченная свобода в выборе товара, оформлении и ведении своей веб-странички, привлечении клиентов и т.д. Но с такой свободой легко и растеряться… С чего начать? Как действовать? – Наши советы помогут вам правильно начать!
Как создать успешный интернет-магазин?
1. Привлекательный веб-дизайн
Какой бы качественный и нишевый продукт вы ни продавали, если у вас непривлекательная страничка, больших продаж вы не достигнете. Как показали исследования, 93% покупателей считают важным дизайн интернет-магазина. Вы можете как заказать дорогой индивидуальный дизайн, так и выбрать готовую тему для сайта. Главное, чтобы он был привлекательным, легким к восприятию, с хорошими картинками и простым (не отвлекающим внимания) шрифтом.
2. Хорошая страничка «О нас»
Если посетитель переходит на вашу страничку «О нас», значит, он уже заинтересован. И здесь вам нужно коротко, но содержательно рассказать о том, кто вы, что делаете, что предлагаете своим клиентам. Не лишним будет рассказать о своих достижениях и прикрепить отзывы. Здесь же должны быть и ваши контакты (обязательно!), а также ссылки на странички в соцсетях, если таковые имеются. Сделайте так, чтобы страничку «О нас» было легко найти на сайте и не перегружайте ее лишней информацией; дизайн также должен быть простым и минималистичным.
3. Сотрудничайте с другими брендами
Люди не любят платить маленьким незнакомым компаниям. Поэтому вам было бы полезно наладить связь и с другими, более узнаваемыми брендами. Увидев, что вы с ними сотрудничаете, покупателям будет намного проще вам доверять.
4. Обеспечьте отличную онлайн-поддержку
Вашим клиентам нужна будет помощь в выборе товара, а возможно, и после заказа. Хорошая онлайн-поддержка поможет превратить потенциальных клиентов в постоянных покупателей, которые будут возвращаться к вам снова и снова. Идеальным решением станет «live-chat», работающий в режиме 24/7. Но если у вас нет такой возможности, кто-то должен консультировать покупателей хотя бы в рабочее время.
5. Предложите удобные системы оплаты
Вашему покупателю должно быть удобно заказать и оплатить товар. Как минимум, у вас должна быть возможность оплатить покупку на карту или при получении наложенным платежом.
6. Запустите рекламу в социальных сетях
Это самый быстрый способ сделать так, чтобы о вас узнали потенциальные покупатели. Современные соцсети предлагают отличные возможности для рекламы, а с помощью Google Analytics вы сможете отслеживать, какая реклама наиболее эффективна, и сконцентрироваться на ней.
7. Привяжите к интернет-магазину блог
С помощью интересного блога вы сможете привлечь больше посетителей, особенно если будете оформлять свои посты SEO-кейвордами и постить интересную информацию, актуальную для ваших покупателей. Кроме того, по комментариям вы сможете отслеживать реакцию посетителей сайта и тенденции в спросе, а соответственно, и строить стратегии для развития.
8. Публикуйте обзоры товаров, чтобы завоевать доверие покупателей
Покупатели не могут встретиться с продавцами лично, поэтому обзоры и рейтинги товаров на сайте – отличный способ завоевать их доверие. Кроме того, просите людей написать отзыв о покупке, чтобы потенциальные клиенты могли сэкономить время и понять, нужен ли им этот товар.
9. Не пренебрегайте SEO-продвижением
Чтобы ваш сайт находили посетители, он должен иметь хорошие позиции в поисковых системах. А это – задача SEO-оптимизации. Вы можете нанять специалиста или попробовать разобраться в SEO своими силами.
10. Убедитесь, что ваш сайт правильно отображается на мобильных устройствах
Если еще недавно покупки с мобильного трафика составляли около 30%, то этот показатель быстро растет, и в 2020 году уже обещает составлять около 45%. Поэтому так важно, чтобы ваш сайт корректно отображался на экранах мобильных устройств. Будет отлично, если вы потратитесь отдельно на разработку мобильной версии сайта – такой же удобной для пользователя.