Всем родителям известен тот факт, что в наше время лучший способ отвлечь ребенка – это дать ему смартфон или планшет. Другая же сторона этой медали – забрать у ребенка гаджет не так уж просто. Поэтому в сети сейчас публикуется огромное количество информации о том, как влияют все эти электронные устройства на молодежь. И бостонские ученые сделали еще одно открытие – у детей, которые слишком «погружены» в свои мобильные устройства, могут не развиваться навыки саморегуляции.
Ученые исследовали разные виды интерактивных СМИ и их влияние на развитие детей: могут ли эти средства информации помочь им в учебе, или навредить их развитию, особенно в таких сферах, как решение проблем и социальное взаимодействие.
Исследования, проведенные ранее, показали, что интерактивные медиа (например, приложения, которые учат читать, и электронные книги) полезны для детей дошкольного и школьного возраста. Деткам помладше полезнее общаться с людьми лицом к лицу и использовать для развития то, что можно взять в руки – всевозможные игрушки, книги и т.д.
Использование же мобильных устойств в качестве отвлекающего фактора может привести к нарушению развития социально-эмоциональных навыков ребенка (например, умение решать проблемы) и даже эмпатии по отношению к другим людям. Эти выводы были сделаны на основе игры и взаимодействия таких детей со сверстниками.
Смартфоны и планшеты сейчас являются неотъемлемой частью нашей жизни, и с этим ничего не поделаешь. Поэтому ученые советуют родителям опробовать устройство или приложение прежде, чем давать его ребенку, а еще лучше – пользоваться гаджетом вместе.